Грузовые шины для военных автомобилей: требования, особенности и выбор
                Военные автомобили эксплуатируются в условиях, которые существенно отличаются от гражданского сектора: бездорожье, пересечённая местность, экстремальные температуры, высокие нагрузки и необходимость высокой надёжности. Шины, используемые на военной технике, должны соответствовать целому комплексу требований, направленных на обеспечение проходимости, устойчивости, долговечности и живучести транспорта в боевых условиях.
        Особенности эксплуатации военной техники
Военная техника (вездеходы, бронеавтомобили, тягачи, грузовики, автомобили снабжения и тылового обеспечения) должна сохранять мобильность:- В любых климатических условиях — от арктических морозов до пустынной жары;
 - На любом покрытии — от асфальта до болот, песка, камней, снега и льда;
 - При повышенных нагрузках — перевозка войск, оружия, техники, припасов;
 - В условиях ограниченного техобслуживания и ремонта.
 
Ключевые требования к военным грузовым шинам
Повышенная проходимость
Военные шины должны обеспечивать движение по:- Грязи и болотистой местности;
 - Песчаным и каменистым дорогам;
 - Снегу и льду;
 - Скользким, мокрым, пересечённым трассам.
 
Усиленная конструкция
- Многослойный корд (часто металлический или комбинированный) обеспечивает высокую грузоподъёмность и защиту от проколов.
 - Укреплённые боковины снижают риск боковых повреждений от камней, осколков, острых предметов.
 - Run-flat-технологии позволяют сохранять подвижность даже при пробитии шины.
 
Поддержка систем регулировки давления (CTIS)
Многие военные грузовики и БТРы оснащаются системами центральной подкачки шин (ЦПШ), что позволяет:- Быстро менять давление в зависимости от типа покрытия;
 - Повышать проходимость на рыхлых и мягких грунтах;
 - Минимизировать проколы при потере давления.
 
Устойчивость к перегреву и износу
Военная техника часто участвует в марш-бросках, движется по пересечённой местности с большими колебаниями нагрузки. Шины должны быть стойкими к:- Продолжительной эксплуатации;
 - Перегреву на твёрдом покрытии;
 - Абразивному износу и старению.
 
Универсальность и ремонтопригодность
Военные шины должны быть максимально унифицированы — легко заменяемы, с возможностью экспресс-ремонта в полевых условиях (пластырями, герметиками или вкладышами).Популярные модели и производители военных грузовых шин
- ОАО "Кама" – модель Кама-310, Кама-4310 (для КамАЗ, Урал);
 - НКШЗ (Нижнекамский шинный завод) – шины для военных внедорожников и тягачей;
 - Омскшина – выпускает усиленные внедорожные шины.
 
Особенности обслуживания и хранения
- Контроль давления — особенно критично для машин с ЦПШ.
 - Регулярный осмотр на порезы, трещины, проколы.
 - Полевой ремонтный комплект — необходим для быстрой замены или герметизации.
 - Хранение в тени или под навесом — резина чувствительна к УФ-излучению и озону.
 - Сезонная замена — при наличии летних и зимних шин (например, в арктических зонах).